Лаврищев Олег Борисович (1964 г. р.)

Талантливый художник из Н.Новгорода.

ВЫСТАВКИ: С 1998 по 2000г. у художника прошли три персональных выставки в России , его работы участвовали в выставке в Македонии в 2000г.

РАБОТЫ художника находятся в частных коллекциях в Англии, Германии, Дании, Македонии и России.

Сомы и айсберги Олега Лаврищева

Вера СЕДЫХ.

Путешествие по залам выставки Олега Лаврищева напоминает перелет из Н. Новгорода в Антарктиду с пересадкой в Анапе. Каждому из этих пунктов назначения художник посвятил серию картин, настолько сильно отличающихся по стилю, тематике и технике исполнения, словно создавали их совершенно разные люди.

Чувствуется, что автор не нашел еще свой стиль, поиск продолжается. Тем не менее, в каждой серии Лаврищеву удалось достичь довольно высокого уровня профессионализма. Хотя серию морских пейзажей некоторые строгие ценители склонны считать коммерческой — для большинства посетителей выставки эти пейзажи обладают большой притягательной силой. Да и не думается как-то о коммерции возле “Зимнего пляжа” со стылыми песками, возле купающихся в прозрачной морской воде “Утришских камней”, возле одинокой лодки, на которую накатывает “Шторм”, возле “Тихой бухты” с доживающим свой век парусником...

В триптихе “Вечера на хуторе” в стиле наивного реализма каким-то непостижимым образом сменялись старинная техника иконописи и лаковой миниатюры, которой Олег занимался несколько лет назад. Огромный сом в воде, над которым, затаив дыхание, склонились рыбаки с лодки, кажется не трофеем, а полномочным представителем Подводного Царства. А темный золотисто-коричневый блестящий колорит картины подчеркивает таинство вечернего свидания землян с усатым послом Нептуна.

На четырех больших графических листах Лаврищева от наивного реализма триптиха и темного колорита не осталось и следа. Яркие краски, необычные образы-символы, вызывающие двойственное ощущение. Особенно оригинален “Розовый закат”. Представьте себе небольшое дерево в форме чаши-пиалы, но с мощной корневой системой. Внутри этой пиалы под розовым закатом пробуждаются к жизни нежные росточки. Однако поэтический образ этот сразу тускнеет при взгляде на три розовых грозных спирали, напоминающих скорее не о закате, а о техногенном экологическом кризисе.

Олег Лаврищев еще не нашел свой стиль. А может, это ему и не нужно: остановиться на чем-то одном и себя самого тиражировать. Может, разнообразие стилей — это и есть его стиль? И художник не раз еще удивит нас новыми гранями своего таланта, которые скрыты пока от глаз любопытствующих, как подводная часть айсбергов на одной из его картин — “Открытие Антарктиды”.

 

Сайт управляется системой uCoz