Талантливый художник
из Н.Новгорода.
ВЫСТАВКИ: С 1998 по 2000г. у
художника прошли три персональных
выставки в России , его работы
участвовали в выставке в Македонии в 2000г.
РАБОТЫ художника находятся в
частных коллекциях в Англии, Германии,
Дании, Македонии и России.
Вера СЕДЫХ.
Путешествие по залам
выставки Олега Лаврищева напоминает
перелет из Н. Новгорода в Антарктиду с
пересадкой в Анапе. Каждому из этих
пунктов назначения художник посвятил
серию картин, настолько сильно
отличающихся по стилю, тематике и
технике исполнения, словно создавали
их совершенно разные люди.
Чувствуется, что
автор не нашел еще свой стиль, поиск
продолжается. Тем не менее, в каждой
серии Лаврищеву удалось достичь
довольно высокого уровня
профессионализма. Хотя серию морских
пейзажей некоторые строгие ценители
склонны считать коммерческой — для
большинства посетителей выставки эти
пейзажи обладают большой
притягательной силой. Да и не думается
как-то о коммерции возле “Зимнего
пляжа” со стылыми песками, возле
купающихся в прозрачной морской воде “Утришских
камней”, возле одинокой лодки, на
которую накатывает “Шторм”, возле “Тихой
бухты” с доживающим свой век
парусником...
В триптихе “Вечера
на хуторе” в стиле наивного реализма
каким-то непостижимым образом
сменялись старинная техника иконописи
и лаковой миниатюры, которой Олег
занимался несколько лет назад.
Огромный сом в воде, над которым, затаив
дыхание, склонились рыбаки с лодки,
кажется не трофеем, а полномочным
представителем Подводного Царства. А
темный золотисто-коричневый блестящий
колорит картины подчеркивает таинство
вечернего свидания землян с усатым
послом Нептуна.
На четырех больших
графических листах Лаврищева от
наивного реализма триптиха и темного
колорита не осталось и следа. Яркие
краски, необычные образы-символы,
вызывающие двойственное ощущение.
Особенно оригинален “Розовый закат”.
Представьте себе небольшое дерево в
форме чаши-пиалы, но с мощной корневой
системой. Внутри этой пиалы под розовым
закатом пробуждаются к жизни нежные
росточки. Однако поэтический образ
этот сразу тускнеет при взгляде на три
розовых грозных спирали, напоминающих
скорее не о закате, а о техногенном
экологическом кризисе.
Олег Лаврищев еще не
нашел свой стиль. А может, это ему и не
нужно: остановиться на чем-то одном и
себя самого тиражировать. Может,
разнообразие стилей — это и есть его
стиль? И художник не раз еще удивит нас
новыми гранями своего таланта, которые
скрыты пока от глаз любопытствующих,
как подводная часть айсбергов на одной
из его картин — “Открытие Антарктиды”.